Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
На основании Положения о проведении конкурса на лучшую инсценировку «Сказки на новый лад», среди детей с общим недоразвитием речи компенсирующих и комбинированных групп ДОУ, утверждённого Приказом Управления образования администрации Володарского муниципального округа Нижегородской области от 27 февраля 2024г. № 82 , в период с 25 марта по 29 марта 2024 года в семи дошкольных образовательных организациях Володарского муниципального округа проходил конкурс, в котором приняли 57 воспитанников ДОУ.
При подготовке к конкурсу исполняемых произведений педагоги ориентировались на программные задачи для старшего возраста детей и индивидуальные особенности речевого развития ребенка.
В процессе Конкурса каждая компенсирующая или комбинированная группа инсценировала одну сказку, продолжительностью не более 30-35 минут.
Конкурсная комиссия, состоящая из представителя Управления образования администрации Володарского муниципального округа, учителей - логопедов районного методического объединения оценивала:
Финал муниципального конкурса профессионального мастерства «ПРОФИ-2024» состоялся сегодня, 28 марта 2024 года в средней школе № 8 п. Новосмолинский. Эстафетную палочку от лучших учеников школ округа приняли педагоги общеобразовательных организаций округа. Ежегодный Конкурс объединяет педагогов школ, детских садов, учреждений дополнительного образования округа, которые щедро делятся своим опытом и знакомятся с опытом и находками своих коллег. Они разного возраста, преподают разные дисциплины, но всех их объединяет любовь к своей профессии, желание быть лучшим, быть профессионалом. В 2024 году участниками муниципального конкурса стали 24 педагога в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года», «Классный руководитель года», «Наставник года», «Педагог дополнительного образования года», «Дебют года», «Педагог-психолог года». В рамках финала были представлены выступления победителей конкурса - в номинации «Учитель года» Шиковой О.В., учителя физической культуры средней школы № 6 п. Смолино, в номинации «Воспитатель года» Лапшиной Е.А., воспитателя МБДОУ д/с № 14, в номинации «Педагог-дополнительного образования года» Чиняевой Е.Н., педагога ДДТ, Дудниковой С.А., педагога-психолога МАОУ сш № 8- в номинации «Педагог-психолог года», Зайцева Т.А., учитель МАОУ СШ № 7- в номинации «Классный руководитель года», Копылова А.С., учитель МАОУ сш № 8- в номинации «Дебют года» и Шуклина М.В., учитель МАОУ сш № 8 в номинации «Наставник года». Конкурсные мастер-классы еще раз подтвердили высокий уровень профессионализма наших педагогов. Участники мероприятия активно включались в работу мастерских. Так, вместе с педагогом дополнительного образования Чиняевой О.Н. вспомнили виды танцев и их основные движения и приняли участие в танцевальном марафоне. С воспитателем детского сада Лапшиной Е.А. проводили исследования в Академии чудес, а с начинающим педагогом Копыловой А.С. из школы № 8 учились выдвигать гипотезы для будущих научных открытий. Вопрос правильного выбора профессии решали вместе с Дудниковой С.А., педагогом-психологом школы № 8. Кто такой наставник и каким он должен быть – ответ на эти вопросы искали вместе с Шуклиной М.В., учителем школы № 8, Почетным работником воспитания и просвещения РФ. Всем финалистам вручены Благодарственные письма администрации Володарского муниципального округа и денежные призы. Благодарим коллективы образовательных организаций за подготовку участников и поддержку выступлений.
Методическое объединение педагогов ДОУ на тему:
« Детское телевидение, как одна из современных, активных и интерактивных форм создания информационно-игрового детско-родительского и партнерского пространства в ДОУ для повышения качества образовательного процесса».
В соответствии с планом работы Управления образования на 2023-2024 учебный год 22 марта 2024 года в МАДОУ детском саду № 2 с.п. Новосмолинский прошло методическое объединение педагогов ДОУ по социально-коммуникативному развитию.
Педагогическим работникам был представлен опыт работы детского сада по применению в процессе деятельности с дошкольниками новых форм и методов создания детских мультфильмов, с целью развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала у воспитанников, как субъекта отношений с самим собой и успешного взаимодействия детей друг с другом, педагогами, родителями и гостями детского сада посредством детской игры.
Данная деятельность направлена на создание видеоматериалов, видеороликов, освещающих актуальную деятельность детского сада: акции, праздники, события и другие волнующие детей темы. Деятельность юных журналистов по созданию фильмов, видеороликов, телепередач реализуется согласно алгоритму.
27 марта самые активные, творческие и креативные старшеклассники школ округа собрались в средней школе № 8 п. Новосмолинский. Это участники и команды поддержки традиционного конкурса «Ученик года», который ежегодно проходит в дни весенних каникул в Володарском муниципальном округе. Двенадцать участников представили на суд жюри два очных испытания: «Разговор о важном» и «Формула успеха». Общее тематическое направление конкурса в этом году - «Моя семья - мое богатство». В рамках Года семьи в РФ, объявленного президентом РФ В.В. Путиным, конкурсанты провели интерактивное общение с залом по теме «Семья - это связь с нашим прошлым и мост в будущее». Очень интересно было листать страницы интерактивного семейного альбома вместе с Завалиной Ангелиной, ученицей школы № 5 п. Центральный, познакомиться с историей нескольких поколений семьи Давыдовой Влады, ученицы Гимназии № 1. Члены жюри отметили, что все участники конкурса хорошо знают историю своей семьи, гордятся победами и достижениями семьи и чтят ее традиции. В рамках испытания «Формула успеха» конкурсанты не просто рассказали о своем хобби, но и провели обучающие мастер-классы, где поделились своим опытом. В итоге участники мероприятия узнали тонкости подготовки к зимней рыбалке от Середкина Владимира, учащегося школы № 7 п. Фролищи, научились делать семейный оберег вместе с Поляковой Полиной ученицей школы № 6 п. Смолино, стали участниками тренинга по развитию уверенного поведения вместе с Каминским Ильей из школы № 3 п. Ильиногорск, попробовали себя в роли актеров, выполнив несколько разминочных упражнений с Гороховой Юлией, ученицей школы № 11 п. Ильино. А еще все участники очень сдружились и поддерживали друг друга в раках каждого конкурсного испытания. Отрадно, что в Год семьи в конкурсе приняли участие и родители конкурсантов. Мероприятие получилось интересным и насыщенным. Каждый получил заряд бодрости и позитивное настроение. Участники мероприятия почтили минутой молчания память погибших в трагедии 22 марта 2024г. в Крокус Сити Холл. Подведены итоги конкурса- победу одержала Завалина Ангелина, ученица 9 класса МБОУ СШ № 5 п. Центральный, призовые места у Ракитянского Артемия ( 9 класс МАОУ СШ № 10), Киселевой Ульяны (9 класс, МАОУ СШ № 8) и Каминского Ильи (9 класс, МАОУ СШ № 3). Всем участникам конкурса были вручены дипломы Управления образования и подарочные сертификаты. Специальные призы и грамоты вручены Рызаевой О.В., председателем местного отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» и Фроловой Е. А., муниципальным координатором всероссийского проекта «Навигаторы детства».
21 марта в городском дворце культуры «Юбилейный» состоялся муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Конкурс по традиции собрал учащихся школ округа-любителей русской и зарубежной литературы. 27 участников конкурса, учащиеся 5-11 классов, представили на суд жюри прочтение наизусть отрывков из произведений российских и зарубежных авторов, написанных в прозе. Члены Жюри конкурса отметили высокий уровень подготовки участников, индивидуальный подход при выборе произведения для прочтения, артистизм и творчество, проявленные участниками во время прочтения наизусть. По итогам выступлений были определены победители конкурса в каждой возрастной группе, ими стали: Лев Третьяков, учащийся 6 класса средней школы № 7 р.п. Фролищи; Капралова Мария, учащаяся 7 класса средней школы № 1г. Володарска и Горохова Юлия, ученица 9 класса основной школы № 11 п. Ильино. Поздравляем ребят и желаем им успешного прохождения первого отборочного этапа регионального Конкурса, который состоится 26 марта в режиме онлайн. Выражаем благодарность педагогам школ округа за подготовку и сопровождение конкурсантов, работникам ГДК «Юбилейный»- за помощь в организации и проведении мероприятия.
Информация о проведении Всероссийской акции
«Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями» в 2024 году
20 марта 2024 года на базе МБОУ НШ № 12 р.п.Ильиногорска проведена Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями», в которой приняли участие родители обучающихся 7 школ Володарского муниципального округа (МБОУ СШ № 1,2,5, МАОУ СШ № 3,7,10, гимназии № 1). Почетными гостями и участниками ЕГЭ стали заместитель Главы администрации Володарского муниципального округа - начальник финансового управления Винокурова Ольга Александровна; общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка Нижегородской области в Володарском округе, директор МБОУ СШ № 6 Исаева Татьяна Александровна.
Консультант Отдела общего и дополнительного образования Управления образования Савина Екатерина Николаевна рассказала родителям о процедуре сдачи Единого государственного экзамена в 2024 году. Организаторы аудитории Шошкина Юлия Ивановна и Осокин Илья Александрович провели инструктаж, распечатали в аудитории проведения ЕГЭ для родителей контрольно-измерительные материалы по истории. Всего заданий было 9. Во многом они были похожи на имеющиеся демоверсии контрольно-измерительных материалов (сайт ФИПИ).
В обсуждении особенностей проведения ЕГЭ приняли участие заместитель начальника Управления образования Павлова Ольга Викторовна. Активно участвовали в обсуждении процедуры проведения ЕГЭ родители обучающихся МБОУ СШ № 2 Сазанова Яна Викторовна и МБОУ СШ № 5 Захарова Наталья Владимировна.
Родителей интересовали вопросы проверки работ на ЕГЭ, пересдачи экзаменов, подачи апелляции, возможности сдачи ЕГЭ обучающимися учреждений среднего профессионального образования и выпускниками прошлых лет.
В целом родители отмечали и свои переживания по поводу возможных результатов написания работ, и предстоящие волнения при сдаче экзаменов детьми. Полученный опыт поможет им лучше понять детей и психологически настроить на экзаменационную кампанию.
21 и 22 марта 2024 г. во всех общеобразовательных организациях Володарского округа пройдут Дни профилактики. Решение об этом принято министерством образования и науки Нижегородской области в приказе «О проведении в образовательных организациях единых дней профилактики». Целью мероприятия является обеспечение безопасности несовершеннолетних в период каникул, а так же предупреждение распространения наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, выявления и пресечения фактов их вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров и новых потенциально опасных психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности обучающихся об ответственности за участие в их незаконном обороте.
21 марта 2024 г. - тематический день: «Безопасность в каникулярное время». Методические рекомендации можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/EGqpQZ94OXTqBw -
22 марта 2024 г. - тематический день: «От безответственного поведения до преступления один шаг».Методические рекомендации можно скачать по ссылке: https://cppmsp52.ru/vserossijskij-edinyj-urok-prava-cheloveka
На основании Положения о проведении спортивного фестиваля команд дошкольных образовательных организаций «Малышиада – 2024», утверждённого приказом Управления образования администрации Володарского муниципального округа от 12.02.2024 г. № 58 «О проведении спортивного фестиваля команд дошкольных образовательных организаций «Малышиада – 2024», 15 марта 2024 г. в ФОК «Триумф» прошёл спортивный фестиваль, в котором приняли участие 118 воспитанников из 12 дошкольных образовательных организаций Володарского муниципального округа.
В программу Фестиваля входили 2 вида. Первый вид программы – эстафеты.
«Переправа»
«Бег с препятствиями»
«Змейка»
II вид программы- аэробика
Участие в этом этапе осуществлялось отдельной командой, численностью 8 человек. Наличие мальчиков в команде обязательно. Каждая команда выполняла произвольную программу под музыку. Продолжительность от 2 до 3 мин.
По итогам проведения, утвержден список победителей спортивного фестиваля
МАДОУ детский сад № 12 р.п Решетиха, команда «Шустрые кролики».
21 марта 2024 года на базе Городского Дворца культуры "Юбилейный" в г. Володарске пройдет муниципальный этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".Это соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из художественных произведений российских и зарубежных авторов, написанных прозой. В этом году участниками муниципального этапа станут 30 учащихся из 5-11 классов школ округа. На суд жюри будут представлены самые разные произведения, на которых участники остановили свой выбор. Конкурс обещает быть интересным! По итогам работы Жюри конкурса будут определены 3 победителя , которые продолжат участие в Конкурсе на региональном этапе.
Сегодня , 5 марта , в Богородском округе состоялся зональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России". Участниками 8 зоны стали педагоги г. Дзержинска, Нижнего Новгорода, Кстовского, Богородского, Дальнеконстантиновского округов.. Шикова Оксана Васильевна, учитель физкультуры средней школы 6, представила образование округа на Конкурсе. В мастер- классе нашим участником представлена актуальная тема- развитие мотивации к учебе, а именно, занятиями физкультурой. В испытании "Лекция с залом" раскрыта тема "Социальное партнерство семьи и школы как условие формирования успешной личности". Зал поддержал и хорошо принял выступление Оксаны Васильевны. Благодарим Оксану Васильевну и коллектив школы за подготовку к конкурсу и достойное выступление в рамках зонального этапа.
Завершается школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" в школах округа. Участие в Конкурсе приняли 80 учащихся 5- 11 классов общеобразовательных организаций. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников. Конкурс формирует привычку к чтению, развивает эмоциональный интеллект и читательского вкус, способствует развитию навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста. Участники представили чтение наизусть отрывков прозаических произведений как русских, так и зарубежных авторов. По итогам выступлений определены участники муниципального этапа Конкурса от каждой организации. Муниципальный этап Конкурса "Живая классика-2024" состоится 21 марта на базе Городского дворца культуры "Юбилейный" в г. Володарск. Ждем участников Конкурса и, надеемся, что выступления конкурсантов принесут массу положительных эмоций всем участникам мероприятия.
Сегодня в начальной школе 12 Ильиногорска состоялся семинар для педагогов-психологов школ округа. Тема семинара очень актуальна в свете приоретов в образовании- "Развитие креативного мышления младших школьников". Данная школа является муниципальной инновационной площадкой по теме "Развитие функциональной грамотности в начальной школе". В учебный план школы включен курс "Развитие функциональной грамотности", а также программа внеурочной деятельности- "Школа креативного мышления". В рамках семинара представлено занятие психолога Сорокиной А. Ю. в 1 классе по реализуемой программе. Опыт работы школы как инновационной площадки представлен заместителем директора школы Кулаевой С. Н. Участниками семинара отмечена практическая направленность мероприятия, актуальность содержания, возможность переноса данного опыта в другой школе, классе.
В соответствии с планом работы Управления образования администрации Володарского муниципального округа на 2023-2024 учебный год, в рамках заседания районного методического объединения по коррекционно-развивающей работе 27.02.2024 года на базе МАДОУ детского сада № 18 р.п. Юганец состоялся семинар-практикум с участием учителей-логопедов на тему: «Развитие и коррекция интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».
В процессе деятельности РМО педагоги выявили и обсудили причины возникновения недостаточной интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ее влияние на качество передаваемой информации, создаваемые трудности во взаимопонимании и ограничении коммуникативных возможностей детей.