Государственно-общественное управление

Итоговое сочинение (изложение)

Сроки проведения итоговое сочинение (изложение):
В соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ и Федеральной Службы по
надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 04.04.23 № 233-552 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по основным образовательным
программам среднего общего образования» основной срок проведения итогового сочинения
(изложения) назначен на 06 декабря 2023 года.

В дополнительные даты 07 февраля 2024 года и 10 апреля 2024 года повторно написать
сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на
итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам,
либо удаленные с сочинения.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

   Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

   Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

   Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

   Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека. 

  1. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

   Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

   Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

   Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. 

  1. Преступление и наказание — вечная тема. 

   Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

   Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

   Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество отмечает в конце 2021 г. 

  1. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

   Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

   В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

   Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. 

  1. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина. 

   Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

   Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

   При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Поделиться с друзьями:

 

 

Горячая линия по вопросам капитального ремонта МАОУ СШ № 10 г. Володарск.

Обращаться по средам с 15.00 до 16.00 час. по тел. 8(83136)4-92-19 Набокова Лариса Геннадьевна.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


«Горячая линия»
по вопросам снижения
документарной нагрузки
на педагогических работников:
понедельник, среда,
пятница с 13.00 до 15.00
по телефону – 4-92-17

Горячая линия 
по вопросам проведения
капитального ремонта
в общеобразовательных
организациях Володарского муниципального района 
по средам с 14.00 до 16.00
по телефонам 
4-92-12, 4-92-19

Федеральным государственным
бюджетным научным учреждением
«Институт стратегии развития образования
Российской академии образования»
открыта «горячая линия» по вопросам
обновления содержания общего образования.

Телефон горячей линии
 8 800 200-91-85, доб. 7

«Горячая линия» по вопросам приема в муниципальные 
образовательные организации
вторник, четверг с 10 до 12 час. по тел. 4-92-17

Горячая линия по вопросам выплат ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство с 10.00 до 12.00 вторник, четверг по телефону - 4-92-14

Горячая линия по вопросам организации бесплатного горячего питания для обучающихся с 1-4 класс среда, пятница с 13.00 до 15.00 по телефону - 4-92-14, 4-92-17

Прием граждан по личным вопросам

Начальник Управления образования

По понедельникам с 10.00 до 12.00

Запись на прием по телефону: 4-92-13

Круглосуточный
телефон доверия
по фактам коррупции 
(831) 433-45-80

"Горячая линия" по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Проводится "горячая линия" по вопросам введения ФГОС ОВЗ, ФГОС УО, тел. 4-24-00
понедельник-пятница, с 9 до 12 и с 13 до 16 часов.

Сейчас на сайте

Сейчас 108 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте